Proekt-Pro
+7 (929) 975 84 49
info@proekt-pro.ru

Профессии в индустрии моды

С какими вызовами сталкивается сегодня мир моды? Переживает ли он кризис или напротив – на подъёме? И какие перспективы открываются для тех, кто хотел бы выучиться на профессию модельера?

Ответ: К сожалению, отечественный текстиль, швейное производство еле выживают. Мало кто думает о переоснащении старых фабрик, ведь это – долгосрочные вложения, которые начнут окупаться не сразу. Поэтому говорить о подъеме было бы слишком оптимистично. Да, проходят недели моды, конкурсы, фестивали, презентации, где художники представляют свои коллекции, среди них есть действительно профессиональные работы. Однако бизнесмены вкладывают деньги в раскрученные западные имена. Наша мода – своеобразная игра, где молодые и талантливые дизайнеры показывают миру свои идеи. На Западе во время модных показов в первых рядах сидят оптовики, покупатели, производители. На российских показах покупателей нет вообще. И это очень тревожит, так как очень много талантливых художников-дизайнеров с действительно свежим взглядом. Многие сумели сделать имя на Западе, имеют клиентов.

2.     Какие основные профессии в  мире моды нужно знать и каких специалистов не хватает в российском модельном бизнесе, чтобы он успешно развивался?

Ответ: Кроме того, что в моде существует художник-конструктор, стилист, дизайнер, есть еще пласт профессий, который невероятно востребован – мастера по пошиву, технологи, мастера по вышивке. Без них художник-модельер не создаст ни одной коллекции.

3.     Без этого вопроса не обойтись: профессиональные модели (парени и девушки) – что входит в это понятие? Считается ли это профессией и какие карьерные позиции в ней возможны? 

Ответ: Требования самые необходимые: умение владеть собой, своим телом, лицом во время работы и на сцене-подиуме, и перед камерой. Иметь высшее образование обязательно! Быть естественными (по системе Станиславского), исключить манерность, вычурность из своей пластики, не показывать одежду, а жить в ней, естественно воплощаться. К «театральщине» отношусь неуважительно, а к театрализованному представлению одежды – положительно, и каждый раз по-новому. Для меня такой подход к показу моделей является и возможностью создать атмосферу большого взаимопонимания среди тех, кто находится на подиуме. Модели должны предложить зрителями не монотонное, отрешенное от реальности дефиле, а действо живое, увлеченное, эмоциональное, где они могут выявить свои индивидуальные качества.

Ступени профессии – модель-топ-модель. Некоторые вырастают до профессии художника-модельера, если получают необходимое профильное образование.

4.     Если представить Вашу карьеру художника–модельера как книгу жизни. Какие периоды (главы) Вы выделите в ней? И как Вы их назовёте?

Ответ: Я бы выделил следующие главы:

Глава первая: Становление, поиск самого себя

Глава вторая: Самоутверждение. Преодоление стереотипов. Поиск стиля самого себя, стиля в работе. Обучение истории костюма, чтобы уметь точно сориентироваться и создать образ. Чтобы можно было посмотреть на костюм и понять время и эпоху. Эталон скучен. Обретение чувства ткани, фактуры.

Глава третья: Окончательное самоутверждение. Утверждение собственного стиля. Работа внутри стиля, ведь очень важно меняться, но быть верным стилю. Постоянная работа над собой.

5.     Что Вы думаете о дресс-коде? Нужен ли он и как Вы относитесь к компаниям, которые вводят строгий дресс-код для своих сотрудников?

Ответ: Есть понятие «униформа», которая необходима сотрудникам авиакомпаний, министерства внутренних дел, врачам, военным и прочим «служивым». Дресс-код как понятие был занесен к нам из Америки. Требование носить изо дня в день скучную однообразную офисную одежду с фирменным логотипом или каким-либо аксессуаром угнетает людей. Мы же большую часть жизни проводим на работе? И каждому человеку необходимо самовыражение, ощущение гармонии.

В советские времена это было невозможно: в эпоху тотального дефицита людям приходилось носить то, что продавалось в магазинах, в комиссионках, изворачиваться, чтобы что-то купить «с рук» или обращаться к частным портным. И все равно все выглядели уныло. И вот, в начале 90-х годов в страну хлынул ширпотреб. Он был весьма сомнительного качества, но люди хотя бы смогли увидеть, что есть яркие ткани, фасоны, что одежда может быть разной. Потом, когда у нас появилась возможность покупать одежду западного производителя хорошего качества в разной стилистике, перед нашим носом поставили шлагбаум в виде дресс-кода. Ведь на работу можно одеться в деловом стиле, но включая элементы романтики, можно выделить акцент в стиле фолк. Ведь интересно каждый день создавать новый наряд, используя разный стиль. Но нет! Мы снова находимся в клетке под названием «дресс-код» и имеем возможность показать, что у нас есть вкус и стиль только в кругу друзей или после работы. Это несправедливо по моему мнению.



к списку постов в блоге